Оперная фальшь
В коллоквиуме по музыкальной литературе был такой вопрос -- ваша любимая
опера. Любой уважающий себя музыкант затруднится с ответом, так как
любая опера -- искусство "классическое", а значит, "хорошое". Я тоже так
думал, пока не соприкоснулся с Дидоной. В списке самых сомнительных
достижений оперного искусства она занимает, наверное, первую строчку.
Потому что в Дидоне всего один мужской персонаж, и он только усугубляет
сложившуюся ситуацию, ибо тенор. Представьте себе монологи Гагины,
стилизованные под древнюю Грецию (здесь я перебрал).
Потому что в Дидоне отвратительный сюжет, вернее, полное его отсутствие.
Союз пессимистки-маразматички Дидоны и сектанта-шизофреника Энея
нарушается неведомой хренью, т.е. тремя ведьмами, которые (зачем?)
мешают Карфагену стать самой величественн... тьфу!
Потому что постановка... Наша постановка Дидоны -- это такой спектакль
внутри спектакля. А-ля интермедия в Пиковой Даме: костюмированный
детский утренник.
От слов "Рапид" и "Позочки" меня уже тошнит. Бл*ть, я хочу уже реального
действия на сцене! А не бессмысленного мотания по чужим ногам с размахиванием
рук.
Пусть это будет бежевый диван, на котором главные герои сидя будут петь
свои арии. Пусть хор будет звучать в записи на компакт-дисках, пусть
шикарные исторические костюмы уступят вечернему платью, но это будет
истинное действие. Я не сторонних современных постановок, но именно они
дают начинающему актёру искренность. Только после них можно играть
оригинальные версии.
А чтобы сыграть рапид и позочки так, чтобы ни одна голова в зале ни в чём не усомнилась, надо быть гением, не меньше.
И да, мне ничуть не жаль людей, купивших билеты на завтрашний спектакль. Надо было думать.