Здравствуй, дорогой дневник!
Как поживаешь? Выживаешь? Давай так. Мы оба знаем, почему мы здесь. Точно! Потому что в СССР пытались построить матриархат.
Что?
Серьезно! Отсутствие частной собственности означает отсутствие страт. На бумагах, конечно, в реальной жизни такого быть не может. Все те же этажи разделяют общество, сколько не пыталось бы оно жить на одной плоскости, сколько бы не тешило себя иллюзией равенства. Все также живые организмы стремятся к свету, наверх; не в деньгах -- так в красоте, силе, власти etc etc etc.
Прошло уже сто лет, как все социальные лифты в нашей стране застряли, и остаётся только один путь – по черной лестнице.
Внешний локус, скажешь ты? Ничуть. Адаптация к среде обитания.

Итак, место в таблице зачетов определяется либо первородным кредитом (на него повлиять нельзя, это неинтересно), либо прогрессом/регрессом относительно результата на выбранном промежутке времени. Не изменением вообще (это важно), а изменением относительно предыдущего результата. С каждым новым уровнем ставки растут. В геометрической прогрессии.

Так бери и делай, скажешь ты. Не все так просто. Возможность это уже и есть право. Когда возможность есть, человек её реализует. Безоговорочно. Или это не возможность, а фигня какая-то. А когда человек задумается о праве – есть ли оно, вообще? – тогда никакой возможности нет. Или есть, ну такая... И здесь социальные классы с их четкой сегрегацией ролей сыграли бы добрую информационную службу, но увы и ах. Ахи – увы!

В чем же проблема? Все живут. Все занимают в жизни какое-то место и многие стараются его улучшить. У кого-то даже получается наращивать обороты. Срывы! Когда один срывается с топа, сосед радостно кричит ему вслед «пока! Не поднимайся со дна!.. пожалуйста».

К успеху приходит лишь тот человек, кто готов ежедневно выполнять муторную работу. Беспросветно муторную. Делать одно и то же постоянно. Просто продолжать.
Дальше.