Не поворачивайся спиной в зал. Когда режиссер произносит эту фразу, мне сразу хочется задать два вопроса. Во-первых, о каком зале идёт речь? Вот спектакль – Морозко. Действие происходит на заснеженной поляне вдали от цивилизации. Никаких залов. А вот бал в доме Лариных – зрительного зала там тоже нет. Etc etc etc. Задача режиссера выстроить действие так, чтобы зритель мог комфортно его считывать. У актеров же другие задачи: у них есть партнеры, предлагаемые обстоятельства и четвертая стена. Пусть и существующая лишь умозрительно. И даже когда постановщик хочет сломать эту стену, он изначально предполагает её существование. Повернуться спиной просто некуда -- зала нет!

Второй вопрос – а что, собственно, такого страшного произойдёт, если я повернусь (куда-то) спиной? Она есть у каждого персонажа, у каждого актера и даже у каждого человека – зачем её так стесняться? Более того, спиной можно и нужно играть. Она занимает очень большую часть тела, она выразительна, без неё герой будет выглядеть ущербным.

Но не очень умные режиссеры мыслят линиями, переходами, точками, перекрещиванием и другой разной дрянью. По развитию сценического языка они остались на уровне классического балета, где танцоры держат точку на дирижера и выходят на поклон после каждого номера, а глупая публика хлопает по сильным долям и устраивает овации во время звучания музыки.

Комментарии
12.12.2018 в 01:00

Sаsha
youtu.be/MT8BOQiQ-pE

1.20
Все время на этом месте. Может быть клакеры?..